На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Счастья, радости всем

2 686 подписчиков

Избавиться от депрессии? - Легко!

Сказка от Лилии: ПРО МУХУ-ГОРЮХУ

СКАЗКА ПРО МУХУ-ГОРЮХУ

Жила-была муха-горюха. Жила она, как вы знаете, в глиняном горшке. Много у нее народу собралось в домике со временем. Муха-горюха-то добрая была, как она сама говорила. И порядка ни от кого не требовала. Сама все делала. Сильная, мол.

И хоть работать много приходилось, все пышнела и пышнела наша муха. А окружающие любили повторять, что хорошего человека должно быть много.

«Да-да, непременно много. И чем лучше, тем больше!» — подквакивала приятельница Лягушка-квакушка.

Глиняный домик рос, точнее, росло его население. В одной комнатке по несколько жильцов спали. А сколько столоваться приходило — и не сосчитать.

Никому не могла отказать Муха-горюха. «Такая я , видно, уродилась,» — вздыхала она. И снова делилась тем, что есть. И помогала всем без устали.

И вот однажды Муха наша решила навести порядок.

Начать решила с себя любимой. «Да, я любимая! Кем? Сама собой, для начала. А я — часть Мира. Я себя люблю, значит, и Мир меня любит.»

И продолжила уже в задумчивости  «А раз Мир меня любит, то не любить я себя не имею права!»

- Ну-ка, кто это у меня тут на шее расселся?

- Я, — скромно пискнула какая-то малышка.

- Я, — раздался степенный бас.

- Я! Улю-лю-лю-лю! — со свисом и гиканьем кто-то запрыгла на шее нашей Мухи-горюхи.

- А что это вы тут расселись?

- Как это что? Вон какая шея, удобная, мягкая! Сидеть — одно удовольствие!

- А не сидеть — два удовольствия! Два удовольствия для меня! Одно — легкость бытия, а второе удовольствие — помощь от вас, — решительно сказала Муха-горюха. — Слезайте, живо!

Муха почувствовала, что ходить ей стало легче. Шея распрямилась, плечи расправились, живот частично куда-то делся. Муха посмотрела на себя в зеркале:

- Что бы еще такого доброго для себя сделать?

- Для нас, для нас! Кушать хотим! Вкусненького! Игрушек хотим! И еще, и еще! Хотим! Хотим! — раздался разноголосый хор вокруг нее. Ранее сидевшие на шее, а теперь разместившиеся около, жильцы радостно запрыгали, ожидая, что Муха привычно подорвется и побежит. Но она, до сих пор удивленная свои открытием, продолжала пребывать в задумчивости. Подпрыгивая на каждом шаге — от необычной легкости — она налила себе чаю и пошла к окну — посмотреть, как  блестит наконец-то выпавший снег в свете фонарей. Пар от горячего чая затуманил стекло, и Муха вернулась в реальность.

После буквально двух минут внутренней тишины она почувствовала в себе силы для дальнейших действий.

- А теперь — всем строиться в коридоре хвостами на север! — негромко, но твердо скомандовала она. И удивительное дело, ее услышали даже жильцы из-за закрытых дверей. Кубарем скатились по лестницам несколько малышей-таракашек, припрыгала Лягушка-квакушка, Зайчиха оторвалась от книжки и тоже выскочила в коридор. За две минуты все население глиняного горшка собралось.

- А где север? Что случилось? Что будем делать? Кто велел строиться? А если хвоста нет? — все тихонько шептались, но послушно строились, чему Муха в глубине души несказанно удивлялась, но дела вид, что всегда всех строила хвостами на север. Хотя сама еще не представляла, что будет дальше.

- Построились? А теперь выходи на улицу. Будем проверку проводить. На предмет необходимости.

Жильцы домика послушно вышли и встали возде домика. Непонятно, что произошло, но возможно, Муха просто дошла до ручки — в домике была потайная ручка. Если ее повернуть, то у того, кто повернул, появляется необычайная сила характера и голоса, уверенность такая, что уверить можно любого и в чем угодно. Сила в голосе такая появляется, что марширует даже посуда. Скажу вам по секрету, в глубинах каждого дома спрятана такая ручка. Где-то поглубже, где-то поближе, но она есть. И вы тоже можете найти такую ручку у себя. А как найдете — надо ее повернуть, прямо не вытаскивая из залежей — и вуаля, вы способны построить хоть все домашних обитателей, хоть БАМ. Да-да, не меньше.

Видимо, наша Муха и дошла до этой самой потайной ручки, которую припрятал до лучших времен неизвестно кто.

Как бы то ни было, все слушались Муху беспрекословно. И Муха начала сортировать жителей. В одну сторону — прихлебателей и бездельников, в другую — нужных, приятных и полезных сердцу, душе и телу. Первых получилось больше.

- И что мне с вами теперь делать?… — снова пригорюнилась Муха.

- А че, как было не устраивает, да? — нагловато спросили хрумкая чем-то похожим на чипсы. — Выгони, раз не нужны. Мы себе получше хозяев найдем. Ты нас и так не жалуешь, — подал голос Вредный Перекус.

- И вправду. Мне эта Муха вечно покоя не дает, то полы моет, то пылюку гоняет, приходится мне из угла в угол перекладываться. Полежать спокойно не получается. — отозвалась белесая рыхлая тетка, очень по виду похожая на Лень.

- Хорошая у нас хозяйка! Нечего на нее ругаться! А давай быстренько всех загоним обратно. Скорее, скорее, нечего рассиживаться. Шевелись. Еще вон сколько дел, все не переделать. И завтра то же самое, до скончания века нам с тобой крутится, как белочкам в колесе, — выскочила из задних рядов и затараторила всклокоченная с горящими глазами   Суета, больше похожая на растрепанную белку .

- Вот с тебя-то милая, я и начну, — решилась наконец Муха-горюха. Она вдохнула поглубже, чтобы сказать что-то нужное и важное. Но слова не пришли. И Муха медленно выдохнула. А потом вдохнула еще раз.

- Ой, ой, не делай так больше! — голос Суеты стал тоньше, а она сама — ощутимо уменьшилась в размерах.

Муха снова мееедленно выдохнула, уже с осознанием происходящего. Ее осенила догадка. После еще одного вдоха-выдоха догадка подтвердилась. Еще три вдоха-выдоха — и от Суеты осталась только разноцветная тряпочка, которую тут же унес ветер.

- А на Лень есть ремень! Лень, твоя очередь. Подходи. – Муха была настроена решительно, но вдруг задумалась. – А ты знаешь, я сделаю так: положу на тебя сверху ремень. Что под ремень поместилось – оставлю себе. Надо же иногда всласть полениться,  чтобы работой не перегрузиться. А остальным – поделюсь. Есть же люди, которые без устали работают и продыху себе не дают – вот им по кусочку и раздам. Пусть отдохнут хоть капельку.

От Лени остался узкий, и впрямь похожий на ремешок, отрез ткани. Все остальное в виде лоскутков разлетелось по округе – кому надо было ходили и подбирали себе подходящий.

Вредный перекус нагловато вылез на передний план:

- Ну, эта, скоро там жевать что-нить будем. Или как?

- Как-как – будет кучка. – Муха-горюха ответила ему в том же тоне.

- Че-че? Че ты сказала, а ну, повтори! – Вредный перекус хозяйски положил руку на плечо Мухе.

- Че-че, лети через плечо! – Муха с ловкостью опытного самбиста схватила волосатую руку и провела болевой прием.

- Говорить буду я. Я  — хозяйка. И я решаю, когда где и сколько ты будешь выступать. Все понятно?

- Всееее… понятно…. – прохрипел Вредный Перекус.

- Я еще подумаю, может, тебе места вообще не хватит. Пойдешь в сарай тогда.

Вредный Перекус съежился, погрустнел. И потеряв былую спесь спросил:

- А если я перевоспитаюсь, можно мне на кухне остаться?

- Можно! Но я над этим попозже подумаю. Не до тебя сейчас, дел много.

- Следующий! — скомандовала Муха.  — Это кто тут у нас? Злоба, ты-то откель взялась? Я ж добрая вся насквозь.

- Да вот, нашлось и для меня местечко. На чердаке мы обитаем-с. Да-с. — носатая тощая старушенция на вид была довольно вредной.

- Как -то ты некстати. Даже не знаю, что с тобой и делать.

- А ты меня обратно отправь, мне там хорошоооо жилось. Я на твоих харчах и подвырасту потихоньку.

- Нееет, так не пойдет. Генеральная уборка, значит, генеральная уборка. Что же  тобой сделать?

- На место меня положи, на место, где взяла. — Злоба противно трусилась и подбиралась в дверям домика.

- Ах, ты Злоба, зла и убога! Уйди, Злоба с моего порога! Вот тебе поганым веником! Иди, живи в муравейнике! — Муха махнула своей метелкой. — Фуух, аж упарилась вся.

А Злоба рассыпалась на маленькие капельки. Говорят, что  с той самой поры в одном муравейнике живут очень кусачие муравьи. И кого они кусают, тот сразу здоровым становится. Потому что в маленьких дозах даже яд лечит.

Автор: ЛИЛИЯ

Картина дня

наверх